ВелоТурКлуб Матрас-OFF

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВелоТурКлуб Матрас-OFF » ОСНОВЫ ТУРИЗМА » Снаряжение. Что важно.


Снаряжение. Что важно.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

О снаряжении для велопоходов можно найти не мало статей во всемирной паутине и моя задача всего лишь поделиться личным опытом из своих многолетних путешествий. Сразу оговорюсь, что мои путешествия занимали по 3-4 месяца и от 6 до 10 тыс. километров, что налагает определенные требования к туристическому оборудованию. Это прежде всего надежность и долговечность, а также многофункциональность.
Также хочу подчеркнуть, что мой опыт чисто субъективен и не претендует на всеядность, однако что-то вполне может пригодиться из моих наработок и не обязательно только новичкам.  Будем считать, что нижеприведенный текст, нечто вроде подсказок, но ни как руководство к действию.

Начну с общих рекомендаций при выборе туристического оборудования. Не покупать по картинке. Изделие надо обязательно пощупать в живую. Эксперименты с нонеймами могут неважно закончиться. Есть проверенные бренды, на них и следует ориентироваться. Не верить продавцам. Уж простите представители этой прелестной профессии. Слушать их можно, а иногда и полезно (бывают хорошие консультанты), но выводы делайте сами. Я в таких случаях хожу в магазин без денег. Однако покупая вещь на ценник смотрите во вторую очередь. Лучше один раз переплатить за хорошую качественную вещь, чем потом пользоваться (если вообще сможете) впаренной на распродаже дешевкой.  Я собираю подходящие вещи годами, проверяя их в деле и то что проверено, работает очень долго и эффективно.

http://velofun.ru/choose/kak-vybrat-palatku-turisticheskuyu/tent.png

Палатка. Важнейший аксессуар вашего снаряжения. Отнеситесь к нему с максимальной серьезностью, потому как от этого может зависеть не только ваше здоровье. У меня было четыре палатки и самой удачной был "Сурок", который верой и правдой прослужил десять лет и так и не развалился, просто ткань тента стала опасно жесткой. Сейчас такие палатки "Мармот" уже не делает. Теперь у меня палатка фирмы Vaude, модель Hogan Ultralight Argon. Пришлось ее доработать, чтоб стоять могла без клиньев и не капало у самой верхушки. Прочность этой милашки я испытал при настоящем ураганном ветре, правда приходилось сидеть, чтобы дуги не обломило.
Уход. Тент пропитываю каждый год каким-нибудь "Никваксом", чтоб влага лучше скатывалась и солнышко ткань не портило. Внутреннюю часть стираю при случае шампунем. Приятно в чистом спать. Перед укладкой тщательно вытряхиваю палатку, выворачивая внутреннюю. Палатку всегда тщательно просушиваю не оставляя надолго сырой в скатанном виде.
Вес важен для палатки, но будьте благоразумны. В палатке иногда приходится не только спать. Кстати, при выборе палатки я нахально взвешивал каждую. Почти все нахально врали. Проклейка швов обязательна . Как ни странно, но довольно хилое дно Вауде приучило меня быть аккуратнее и порезов возникло не много. Заклеивал самоклейкой - хорошо держатся. А еще дно сильно боится мышей. При подозрительных шорохах обрабатывал периметр палатки антикомарином. Цвет. Раньше предпочитал хаки, чтобы прятаться было проще, но сейчас предпочитаю светлые тона - в такой приятней находиться.
Универсальных палаток нет, поэтому прежде чем покупать что-то дорогое семь раз отмерьте.

http://www.risk.ru/i/post/11/11915_full.jpg

Спальник и коврик. Я не случайно соединил эти два компонента в одну тему. Если Вы покупаете качественный пуховый спальник (а именно о нем будет идти речь), то готовьтесь разориться на подходящий под него коврик. Под подходящим, я имею в виду температурный режим. Если спальник рассчитан на минус 20, то и коврик должен держать не меньше. Сразу скажу, что большинство полиуритановых ковриков минус 20 не держат. Когда ходил с полиуританом, то приходилось при любом минусе подкладывать под дно палатки всякие ветки, мусор. Надувные и самонадувные коврики решают проблему с подобным колхозом. Про полиуритановые не буду, все про них знают, и понятно, что они самые надежные и доступные, поговорим о надувных.

Самонадувные. Брал лучшее, то есть фирмы "Терморест" серии лайт. Коврик действительно легкий и весьма компактный, по удобству - лучшее, что у меня было. Проколов неизвестного происхождения за полтора сезона (6 походных месяца) было всего два. Находил место прокола (это самое трудное) в водоеме, надувал коврик, а потом с силой сжимал его - тогда пузырьки хорошо видно. Заплатками не пользовался, просто капля суперклея на отверстие. Умер Терморест в самом расцвете сил от вспучивания: оторвался внутренний слой поролона. Хотите чтоб коврик ходил долго? Не надувайте его изо рта. Правда понадобится насос, потому что без подкачки ковриком пользоваться невозможно.

Надувные. После неудачи с "Терморестом" пошел на дальнейшие эксперименты и обратил свой взор на надувные коврики. Отличаются от самодувов, тем, что без насоса они не расправляются (самонадувной надо после расправки лишь слегка поддуть). Куплено было опять самое лучшее , то есть коврик фирмы Exsped и насос к нему в придачу. Брал самый лайтовый вариант, но он не самый удобный, так как площадка у него довольно волнистая, как у советского надувного матраса. Тем не менее ковер понравился, а вот насос нет, пришлось его сразу переделывать. Советую взять насос в виде гидромешка - качает в момент и мало весит. О ресурсе говорить рано, прошел только один сезон (три месяца похода). Проколов пока не было. Хорош своей беспрецедентной компактностью, малым весом (420 гр.), очень теплый, хорошо терпит неровности под собой. К минусам. Неудобно на нем сидеть - проминается, нельзя складывать в надутом в виде. Фактически на нем удобно только спать. Слишком скользкая поверхность.

Прежде чем перейти к спальнику, объясню, почему предпочитаю пользоваться изделиями именитых брендов. Я сам занимаюсь изготовлением туристического оборудования и мог бы изготовить что угодно. Моя первая палатка была самодельной. Спальник сшить - дело двух-трех дней. НО! У меня нет доступа к лучшим материалам. У меня нет нужного оборудования и технологий для некоторых операций. У меня нет долговременного опыта изготовления именно для этого изделия. Все это имеют ведущие фирмы, а некоторые недостатки в конце концов можно профиксить и самому. Улучшать что-то всегда проще, чем начинать все с нуля.
Фирмы нонейм не имеют ни лучших технологий, ни должного опыта и тупое копирование им не поможет. Поэтому такие ответственные вещи, как палатка или спальник я покупал у именитых брендов, а так как эти вещи используются длительно (иногда по десять лет), то затраты окупаются.

Спальник. Лучшим моим спальником был пуховый "Сурок" с которым я протаскался семь сезонов, или примерно три походных года. Теперь у меня Салева Diadem Pro 600 с пухом из старого "Мармота". Да, да, не удивляйтесь, пух прослужил 12 лет и оказался лучше свежего Салевы! Кроме того, Салева обломала своей мембранной тканью, которая начала отслаиваться на третий сезон. Проклеенные швы отвалились почти сразу. В общем это было ошибкой, но на ошибках учишься. Впрочем Салева остается вполне работоспособной и возможно пару сезонов я с ней еще отхожу. Вывод. Избегать в спальниках мембран и склеенных швов.
То что спальник должен в длительном походе быть очень теплый я просек быстро. Приходилось в разгар лета ловить минус десять в горах. Да и возвращаться по ноябрю... В большинстве случаев в теплый спальник не надо залазить, а пользуешься им как одеялом, что тоже удобно.
Компрессую пуховик нещадно, для чего сшил мешок сам, так как фирменные не выдерживали. Кстати, ни разу не видел хорошо сделанного компрессионного мешка. Загадка! Но храню спальник всегда полностью расправленным. Раз в год-два стираю Никваксом для стирки пуховых изделий. Классная штучка! Периодически надо распределять сбившийся пух. Это не сложно. Так как сумки у меня гермы, то проблем с намоканием не возникало.

http://static2.insales.ru/images/products/1/5498/11654522/2.jpg

Горелка. Про газовую не буду, с ней все просто, однако для продолжительных походов куда предпочтительней бензиновые, а точнее мультитопливные горелки. Мой фаворит в этом разделе горелка шведской фирмы Primus модель OmniFuel. Бесперебойная работа этой горелки в течении уже многих лет, меня, мягко говоря, удивляет и радует.
Почему бензин? Достать можно везде, экономически очень выгоден, не замерзает. Минусы по сравнении с плюсами просто смешны, но пускай будут: нужно время на розжиг, во время которого горелка коптит; бензин воняет, поэтому я лично храню баллон с бензином снаружи. М-да, цена на мультигорелки не демократичная.
У OmniFuel генератор (трубочка с форсункой) прямой. Минус этой конструкции в том, что горелку нельзя отрегулировать на очень маленькое пламя, но именно прямой генератор обеспечивает OmniFuel высокую надежность. Он слабо коксуется и даже если это произойдет, его можно легко прочистить. С гнутым генератором такой номер не пройдет, его прийдется заменить. Вот почему на своей горелке я не боюсь применять практически любой бензин.
Бензин все же желательно брать низкого октанового числа (76-80) - в нем меньше присадок. OmniFuel может не плохо работать и на природном газе, но я быстро отказался от этой функции из-за редкости нужды в ней.
В самой горелке доработка была сделана только одна (советую). Под колокольчиком вставляется белое пористое колечко для того, чтобы впитывать бензин для розжига горелки (подогрева генератора). Это колечко быстро становится хрупким и ломается, если под него подставить сеточку, то оно становится почти вечным.
Даже эти замечательные примусы народ умудряется ломать! (материал, как не надо делать: http://www.mountain.ru/article/article_ … cle_id=633 ) Горелка требует к себе бережного отношения. Я всегда содержал свой примус в идеально чистоте, за поход несколько раз делал полную переборку, с чисткой и смазкой, как делают с огнестрельным оружием. Результат - горелка и сейчас (8 лет), как новая.
Сшил чехол, как на саму горелку ( фирменный был очень хлипкий), так и на баллон, чтоб не царапался, ибо я его вставляю в велодержатель.
Заправка бензином. У некоторых она вызывает трудности. Я выработал свою тактику. По ходу подбираю 1,5 литровую баклажку из под воды и делаю под ее горлышком надрез в 3-4 см. В этот надрез потом плотно вставляется шланг. Покупаю литр бензина, если спрашивают, куда буду заливать, показываю литровый алюминиевый баллон от горелки. Формальности соблюдены. Но наливаю бензин в пластик и сразу переливаю в баллон от горелки, пластик в урну. Так ни капли бензина не проливается.
Из мелочей. Не оставлять регулятор на генераторе полностью закрученным - это может привести к заклиниванию регулятора при остывании горелки. Резиновое колечко (уплотнитель) генератора со временем может износиться. Можно найти подходящее в автомагазине. Если подача топлива ухудшилась и дело не в забитой форсунке или генераторе, то возможно нужно посмотреть узел состыковки насоса со шлангом, там есть маленький регулировочный винтик (он внутри).

Немного для владельцев горелок с гнутым генератором. Вещь удобная, в плане регулировки пламени, но очень требовательна к качеству бензина. Многие владельцы не зная устройства этих горелок, думают, что тросик, который проходит внутри генератора для прочистки. Это не так. Он только для регулировки форсунки. Для прочистки ничего нет. Могу посоветовать иногда слегка постукивать работающий генератор, чтобы коксующиеся материалы не скапливались. Так можно существенно продлить срок службы генератора. Но не переусердствуйте и не делайте этого, когда генератор уже прилично забит! И конечно в длительный поход обзаведитесь запасным генератором.

Инструмент, запчасти.
И так инструмент. Ничего лишнего, но к каждой гаечке, должен быть ключик. Должен быть инструмент и для серьезного ремонта, то есть чтобы пилить, строгать и даже шлифовать. Изначально был выбран мультитул Ледерман, их было у меня штуки четыре разных годов и моделей, но постепенно я отдалялся от их универсальности в пользу раздельного инструмента. Честно говоря Ледерман не очень надежен. Их пресловутая 25-летняя гарантия мало что значит в походе, ведь их представительства не под каждым деревом. В конце концов от Ледерман остались только плоскогубцы-скелетоны, которые я благополучно сломал в прошлом походе выламывая какую-то ржавую хрень. Аминь! Купил в сельпо дешевые плоскогубцы, которыми любая хрень выковыривается на ура.
У меня: плоскогубцы удлиненные, набор надфилей, в том числе один алмазный, нож маленький - складной, нож-фикса кухонный, биты для всех винтов, гаек, всего, что надо крутить, битодержатель с трещеткой, набор пилок от электролобзика, набор разных шкурок, ключ разводной до 25 мм., ниппельный ключ (спицы), универсальный насос для прокачки шин и амортизатора, ножницы складные. Ну вроде все. С таким инструментом я делал сложные ремонты, типа переборки всех амортизаторов, как в прошлом году.
Кроме инструмента: суперклей, эпоксидный клей, изолента, пластиковые стяжки, кусок камеры для нарезки резинок, несколько разного крепежа (винтики, гаечки), набор для ремонта горелки, клей и заплатки для камеры, одна запасная камера и кусок камеры с ниппелем, три спицы, запасная покрышка (тонкий слик с кевларом), самоклейки для ремонта палатки (и не только), соединитель цепи. Смазка-масло, консистентная смазка.
Внимательный читатель заметил бы, что чего-то не хватает. Чего? Почти нет запасных деталей к велосипеду, кроме несчастных трех спиц ДТ революшн, засунутых в подседельный штырь. Почему? Чисто из личного, уже многолетнего опыта, который может сильно отличаться от общепринятого. Иногда беру с собой в запас тормозные колодки, если выезжаю с несвежими. Раньше возил цепь, для смены, теперь отказался от этой практики, девятку можно пройти и на одной цепочке.

0

2

Искал инфу, нигде не нашел
Как надуть коврик так чтобы избежать попадания влаги внутрь?
Термарест вчастности

0

3

payta
Если речь идет о надувных, то либо в них встроен насос, либо продается отдельно. Для  Термарестов, насосов насколько я знаю, не делают, так что надо колхозить.
Со слов знакомого из Чехии - проблема не столько во влажности, а в микроорганизмах, попадающих при надувании изо рта. Когда я вскрыл Терморест, я наглядно видел степень разрушения винилового слоя.

0

4

Наверное уже после поездки в Карелию, сделаю краткий обзор по палаткам, коврикам и спальникам. А то народ покупает фуфло всякое по 5 кг ))

0


Вы здесь » ВелоТурКлуб Матрас-OFF » ОСНОВЫ ТУРИЗМА » Снаряжение. Что важно.